Уважаемые родители! Я хочу поговорить с вами об успеваемости наших студентов. Оценки, которые они получают, это своеобразная цена общего труда. Почему же появляются двойки, нежелание учиться? Для того, чтобы это понять, надо учесть ряд обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. Со студентами мы нарисовали «дерево проблем», на нем появились такие объяснения неуспеваемости: «лень», «невнимательность», « нет помощи», «часто отвлекают друзья», «много времени провожу за компьютером», «долго гуляю на улице», «не обращаюсь за помощью» и т.д. Студенты чувствуют проблему, но не видят ее корней. Мы, педагогический коллектив, и Вы, родители, должны помочь им справиться с этой проблемой, потому что интерес к учебе зависит не только от техникума, но и от семьи.
Позвольте дать несколько практических советов, разработанных психологами.
- Сделайте так, чтобы подростку захотелось рассказать Вам о том, что они изучают в техникуме. Например, расскажите о том, какие предметы были любимыми у вас; сравните вместе с ним, что изучали вы и что изучает он и т.д.
- Могут помочь заповеди доктора Добсона:
- 1. Не унижайте, используя фразы: «У тебя вообще головы на плечах нет!»
- 2. Не угрожайте: «Если ты еще раз так сделаешь - ты у меня получишь!»
- 3. Не вымогайте обещаний. Обещания относятся к будущему, а подросток живет в настоящем.
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Все мы разные , каждый подросток уникален и точно также уникальны и наши отношения с ним. Педагоги и родители - сотрудники в непростом деле воспитания, обучения. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей.
Известный ученый Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, а хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться. Только все вместе мы сможем изменить ситуацию к лучшему!